Впечатления ото Берлинского кинофестиваля (ред. — 7-17 февраля) в этом году достаточно смешанные. С одной стороны, 69-й фестиваль принуждён был стать историческим — как минимум потому как, что он последний для многолетнего директора Берлинале Дитера Косслика (что покидает пост главы фестиваля после 18 полет работы там). С другой стороны — кроме сего факта, фестиваль особо ничем не запомнился. В томик числе (и главное!) — даже программой. Слишком более чем достаточно дебютов и неизвестных имен, слишком мало динамики и в(за)правду впечатляющих работ.
Генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля Юлюся Синькевич
Но что касается победителей — (тутовое, как ни странно, мнения жюри и критиков действительно полностью совпали. Если в прошлом году владелец "Золотого медведя", драма румынского режиссера Адины Пинтилие "Отнюдь не прикасайся" была воспринята критиками с удовле холодно, то в этом году они крохотку ли не единогласно лучшим фильмом фестиваля в свой черед назвали картину израильского режиссера Надава Лапида "Синонимы". В целом могу произнести, что Берлинале-2019 прошел достаточно в точности. А то лучшее, что было показано в его рамках, в Украине разрешается будет увидеть на Одесском кинофестивале сейчас этим летом.
№1 Синонимы
"Синонимы" Надава Лапида
Беспристрастный игровой полный метр Надава Лапида, звание которого на Берлинале стало открытием ради мейнстримной публики — ранее работы режиссера ценили в (и) еще как узком кругу. Новая работа Лапида рассказывает о мужчине, какой-никакой приезжает из Израиля в Париж и отказывается ото своего гражданства, семьи и языка, чтобы заделаться французом. "Синонимы" местами неровные и угловатые, да при этом картина затягивает — эта абсурдистская зарез о самоидентификации личности совершенно, казалось бы, невыгодный похожа на другие картины подобной тематики, а именно этим она и цепляет.
№2 Милостью божьей
Другой фильм француза Франсуа Озона удостоился Гран-рядом Берлинале — второй по значимости награды фестиваля. Фреска "Милостью божьей" менее изобретательна, нежели "Синонимы", но поднимает беда важную социальную тему, чем, безусловно, безвыгодный мог не привлечь внимание жюри. Интрига фильма основан на реальной истории католического священника Бернара Прейна с Лиона, которого несколько лет назад обвинили в растлении несовершеннолетних прихожан. "Милостью божьей" изначально задумывался подобно ((тому) как) документальный фильм. Озон изучал дело, встречался с жертвами Прейна, потому картина вышла предельно честной: здесь настоящие имена и документация без домыслов. Вместе с тем, картина неважный (=маловажный) шокирует, режиссер не балансирует на грани, чтобы многие ждали от него именно сего. Напротив — он осуждает, сочувствует и словно становится сверху защиту справедливости. Неизвестно, как примут секс-фильм поклонники Озона, но судьи Берлинале оценили его шабаш высоко.
№3 Бог есть, ее зовут Петруния
"Бог (видящий есть, ее зовут Петруния" Теоны Стругар Митевской
Карикатура македонки Теоны Стругар Митевской была одним изо фаворитов фестиваля, но в результате не получила ни Водан приз. И это странно, учитывая, что в этом году Берлинале по образу никогда ориентирован на женщин: председатель жюри — тетя, а в конкурсе — рекордное количество картин женщин-режиссеров. В титрах фильма "Царь Небесный есть, ее зовут Петруния" наподряд женские имена, а из мужчин — только пачкун-постановщик.
Картина Митевской тоже основана в реальных событиях. Несколько лет назад для востоке Македонии в городе Штип произошел драка: во время ежегодного религиозного шествия ноша, который символически сбрасывает в реку священник, выловила девица. При том, что к этой традиции — выуживать крест, который потом приносит удачу сверху целый год — женщины никогда не допускались. Текущий случай вдохновил Митевску снять фильм о Петрунии, которая, поддавшись импульсу, ныряет из-за крестом, и становится "красной тряпкой" ради всех мужчин в округе, включая полицейских, никак не способных по закону наказать бунтарку. А в этот раз тема феминизма с религиозным подтекстом прошла мимо жюри Берлинале.
№4 Человеколюбие незнакомцев
Фильм-открытие фестиваля режиссера Лоне Шерфиг образцово вписывается в повестку дня Берлинале. Режиссер Лоне Шерфиг подняла одну с самых актуальных в мировой общественности тем — сиречь перестать быть жертвой домашнего насилия, сбросить с себя зависимости от абьюзера. Хотя и предупредила близ этом, что такое решение тоже имеет приманка последствия. Героиня фильма оставляет работу чтобы семьи, но деструктивные отношения доводят ее вплоть до точки предела, когда она решает отменить с этим. В результате, она оказывается на улице, лишается комфорта, только все же стойко принимает трудности, воплощая нате экране образ сильной женщины, способной призвать резонанс в обществе на фоне движений #MeToo.
№5 Гарет Джонс
Общепольский режиссер Агнешка Холланд привезла на Берлинале мультипликация-историю молодого бритаского журналиста Гарета Джонса, некоторый хочет рассказать миру всю правду о Голодоморе в Украине 1932-33 гг. Мультфильм стал одним из самых ожидаемых в фестивале — билеты были почти мгновенно распроданы ради несколько дней до премьеры. Вместе с тем, ответ критиков на картину была довольно неоднозначной. Режиссера в таком случае хвалили за смелость и эмоциональность, то критиковали из-за отсутствие динамичности и поверхностность. Как бы засим ни было, равнодушных не осталось, а сие главное.
Напомним, ранее был объявлен целый список номинантов на Оскар 2019 – и возлюбленный вас удивит. При этом на Житель Асгарда 2019 уже вспыхнул нешуточный скандал.
https://www.rbc.ua/rus/lite/stil_zhizni/berlinale-2019-top-5-luchshih-filmov-kotorye-1550584580.html