250 страниц с внутренней перепиской топ-менеджеров соцсети Facebook слили в открытый доступ. Ранее эти документы фигурировали в судебном иске между компанией Six4Three и Facebook.
Об этом пишет ain.ua.
Переписку обнародовала парламентская Комиссия по цифровым технологиям, культуры, медиа и спорта.
Есть значительная общественная заинтересованность в публикации этих документов. Они поднимают важные вопросы о том, как Facebook относится к пользовательским данным, об их политике работы с разработчиками и о том, как они пользуются своим монопольным положением на рынке социальных медиа,
– заявил председатель Комиссии Дэмьен Коллинз.
Еще одной причиной публикации этих документов стало то, что парламент не получил прямых ответов от Facebook.
Ниже главные тезисы из этой переписки
В компании существовали «белые списки» компаний, которым давали доступ к данным. Но с 2015 года Facebook начал менять подход доступа к данным. Но даже после ограничения в соцсети есть до сих пор эти «белые списки» компаний, для которых такой доступ оставался открытым, среди них – Airbnb, Netflix и Lyft.
Цукерберг лично одобрил закрытие доступа к данным для конкурентов. В 2013 году Twitter, один из крупнейших конкурентов Facebook, представил видеосервис Vine. Когда в нем зарегистрировались новые пользователи, у них была возможность подписаться на своих друзей из Facebook через Facebook API. Цукерберг лично принял решение одного из своих помощников закрыть для Vine возможность такой подписки.
В 2013 году Facebook купил аналитическую компанию Onavo, которая разработала сервис Onavo Protect. Сервис собирал данные обо всех приложениях, которые чаще всего применял пользователь. Таким образом топ-менеджеры Facebook получали данные о работе конкурирующих приложений.
Компания работала над способами собирать данные Android-пользователей так, чтобы они этого не замечали. В феврале 2015 года компания планировала обновить свое Android-приложение. По правилам приватности Android, компания должна была сообщить пользователям об этом, и дать им возможность выключить такой доступ. Поэтому в компании придумали, как обновить приложение, чтобы не показывать пользователям всплывающее окно с предупреждением.
Соцсеть думала над тем, чтобы продавать данные, предназначенные для пользователя. Так, Цукерберг обсуждал с коллегами возможность взимать плату со сторонних разработчиков за доступ к пользовательским данным.
Реакция Цукерберга
На эти обнародованные данные уже отреагировали в Facebook. Там заявили, что это – избирательная подборка, поэтому «она рассказывает историю только с одной стороны без важного контекста».
При этом Цукерберг заявил, что компания никогда не продавала пользовательские данные и что она годами фокусировалась на борьбе с приложениями, которые злоупотребляют доступом к таким данным.
Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно