В Укрзализныце сообщили, будто в нынешнем году запланировали повышение тарифов получи перевозку пассажиров на 25%.
При этом в компании подчеркнули, подобно как для отсутствия убыточности цену на билеты стоило бы поднять не менее чем в два раза, а тарифы получи и распишись перевозку багажа — почти в 3,5 раза.
Предвидится, что тарифы будут поднимать в два этапа: с 1 февраля возьми 12%, и на столько же – с 1 октября 2019-го лета. В случае если такое предложение получит похвала, то стоимость проезда повысят для всех категорий поездов и вагонов, следовать исключением вагонов первого класса в "Интерсити+".
"Пупинизация цен – неизбежный шаг"
"После этого нужно понимать, что те средства, которые Укрзализныця получает в виде поступлений с продажи билетов на пассажирские перевозки, покрывают поблизости одной трети затрат на пассажирские перевозки. Благодаря тому повышение тарифов на пассажирские перевозки – сие неизбежный шаг, к которому нужно быть готовым. До сути говоря, другого выхода в данной ситуации кого и след простыл", — говорит Сергей Вовк, глава Центра транспортных стратегий.
По его словам, постановление о повышении тарифов еще не утверждено, все ж таки сейчас Укрзализныця только готовится представить такое речь в Министерство инфраструктуры.
"Но повышение тарифов нужно. Это решение планомерно откладывалось по изо-за негативных социальных последствий, но к нему с курами ложиться или поздно придут. В данный момент инвестпрограмма "УЗ" маловыгодный успевает за износом основных фондов, и укоснение повышения тарифов приводит только к ухудшению состояния подвижного парка и железнодорожной инфраструктуры", — поясняет возлюбленный.
Фото: Откладывание повышения тарифов приводит всего к ухудшению состояния подвижного парка и ж/д инфраструктуры, считает зубр (РБК-Украина)
При этом о каких-в таком случае конкретных наиболее проблемных участках или конкретных единицах фонда апострофировать кого не корректно, ведь инфраструктура изношена без малого везде.
"Износ подвижного состава нынче находится на уровне 90%. Поэтому нужно бякать об обновлении активов УЗ в целом, то проблема характерна для всех участков", — добавляет Сергиян Вовк.
Проблему дефицита поездов в разных направлениях Укрзализныця пытается не полностью решить путем запуска дополнительных поездов позже, где на них высокий спрос, говорит возлюбленный:
"Например, запускаются дополнительные поезда в летнее время на юге Украины за счет увеличения сезонного туристического потока. Может ли быть же зимой в период новогодних праздников в западных направлениях".
"Сверху данный момент убытки Укрзализныци компенсируются ради счет грузоперевозок. Поэтому в будущем наиболее оптимально пора и совесть знать перейти от кросс-субсидирования к модели бюджетного заказа, временами государство будет выступать заказчиком услуг УЗ точно по перевозке пассажиров и компенсировать разницу между доходами и стоимостью перевозок вследствие бюджет”, — добавляет он.
Фото: Повреждение подвижного состава УЗ сегодня находится держи уровне 90% — Сергей Вовк (РБК-Хохдяндия)
Частные железнодорожные перевозки – это реально?
В так же время в Украине уже долго обсуждается вопросец частных железнодорожных компаний. Так, они могут будто) из(-под) земли в Украине уже в 2019 году, сообщил майордом инфраструктуры Владимир Омелян в интервью изданию "Униан". Они могут почесать работу в тестовом режиме, но для постоянной их работы должны признать соответствующий закон, добавил министр.
Сергей Вовк поясняет:
"Деяние в том, что у нас нет такого частного бизнеса, кто был бы готов этим заняться. В данный момент это убыточно, поскольку деньжонки, вырученные от пассажирских перевозок, покрывают как одну треть затрат "УЗ".
Числом его словам, были попытки запустить частные железнодорожные перевозки получи и распишись юге Украины, но о каком-то значительном их успехе бросать не стоит.
"Укрзализныця компенсирует убытки в пассажирских перевозках ради счет тарифов на перевозку груза, таким образом закрывая просвет от пассажирских перевозок", — констатирует начальник Центра транспортных стратегий.
Фото: "Был в силах бы развиваться конкурентный сегмент со свободным ценообразованием – к примеру сказать, перевозки в поездах Интерсити, где УЗ короче конкурировать с другими видами транспорта" – сюрвейер (РБК-Украина)
Он добавляет: переход к модели бюджетного заказа позволит, в дополнение всего, отслеживать себестоимость проезда на определенных направлениях поездов, позволит войти в суть дела, где есть наиболее серьезные проблемы. В последствии появится потенция присутствия на рынке частных или смешанных железнодорожных компаний.
"Так, пригородные железнодорожные перевозки – дотационные практически изумительный всем мире. Они компенсируются за дебет общего экономического эффекта, а сами пригородные ж/д перевозки в большинстве стран планово убыточны", — говорит Сергий Вовк.
Переход к модели бюджетного заказа тоже позволит двигаться к разделению данного сегмента перевозок. С одной стороны, полно развиваться конкурентный сегмент со свободным ценообразованием — перевозки в поездах повышенного комфорта и интерсити, идеже УЗ будет конкурировать с другими видами транспорта.
"С прочий стороны, будут выделены так называемые социальные перевозки, к примеру (сказать), в плацкартных вагонах, где цена будет наставать госрегулятором с последующей компенсацией убытков УЗ с бюджетных источников", — поясняет сюрвейтор.
Стало известно, что в Укрзализныце намерены срезать количество проводников в поездах.
Напомним, ранее в Харькове подорожал проход в общественном транспорте.
Кроме того, сообщалось, чисто Укрзализныця недавно запустила продажу онлайн-билетов во (избежание людей с инвалидностью.https://styler.rbc.ua/rus/zhizn/starye-neudobnye-poezda-uluchit-kachestvo-1550070717.html