Об этом говорится в статье "Укрзализныця" раздувает расценка: Бизнес предупреждает о замедлении экономики" для 112.ua.
На сайте Министерства инфраструктуры 1 февраля появился схема постановления Кабмина, которым вводится механизм ежегодной автоматической индексации тарифов нате грузовые ж/д перевозки на уровне индекса цен производителей промышленной продукции. Сие означает, что государственный монополист "Укрзализныця" сможет свободно менять ставки тарифов в сторону повышения, пересматривая их поквартально. Ранее каждое очередное повышение утверждал Кабмин.
В Федерации металлургов Украины подсчитали, как будто в случае одобрения инициативы УЗ дополнительный разращен затрат для промпроизводителей составит 12,7 млрд грн.
"Дополнительные трудозатраты на грузоотправку снижают конкурентоспособность украинских производителей. В частности, цены продукции, производимой предприятиями ГМК, напрямую зависят от мировой конъюнктуры. Несмотря возьми рост затрат, в частности на грузоотправку, производители далеко не могут повысить цены, потому что их продукцию отнюдь не станут покупать. Соответственно, если благоприятной конъюнктуры безграмотный будет, а цены на мировом рынке поуже снизились в сравнении с 2018 годом, производителям придется сбивать спесь инвестпрограммы, что в краткосрочной перспективе приведет к снижению объемов производства, сокращению темпов модернизации. Сие приведет к снижению объемов производств и поступлению валютной выручки в страну, производителям придется не дать согласия от амбициозных планов по повышению зарплат в отрасли, а сие еще больше усилит проблему трудовой миграции, изо-за которой отрасль продолжает терять квалифицированные личный состав. В отдельных отраслях будут останавливаться целые предприятия, в других перестаньте сокращаться рентабельность. В конечном итоге те темпы роста экономики и ВВП, которые планировал Кабмин, будут имеет важное значение замедлены, потому что все отрасли будут сидеть за работой на то, чтобы решить проблемы, которые возникнут с-за решений УЗ", — сказал Беленький.
Ровно по его словам, ни в одной из стран ближнего зарубежья следовать последний год не было индексации стоимости грузоперевозок больше чем на 10%. Если Кабмин примет такое расшивка, в Украине будут наименее конкурентные условия в сравнении с другими странами, а УЗ получит сверхдоходы, которые возлюбленная вряд ли сможет освоить, считает Беленький.
А сей поры решение не принято, украинские производители призывают УЗ, Ведомство инфраструктуры, МЭРТ, Кабмин, все заинтересованные органы к диалогу. "Дельце готов обсуждать повышение тарифов, может ли пользоваться место автоматическая индексация и в каком размере. В (видах этого нужно снова садиться за княжение переговоров. Возможно, при посредничестве Государственной регуляторной службы", — сказал Беленький.
Отметим, в ассоциации "Укркондпром" и Украинской зерновой ассоциации вдобавок считают, что подобная инициатива серьезно ударит соответственно отечественному бизнесу и негативно скажется на экономических показателях государства.
Гейзер: https://censor.net.ua/n3111222