Если вы хоть раз куда-то спешили, мерзли, сидя в машине зимой, и в панике смотрели на часы, размышляя, почему же машина так медленно прогревается, то вам точно будет полезно узнать, какие способы нагревания салона быстрые и эффективные, а какие могут быть даже опасными.
Если ваше авто находится в гараже, где есть отопление, то утренний прогрев перед поездкой на работу не займет много времени, но если ваша машина на открытой стоянке или парковке, то источников тепла только два, к сожалению. И это двигатель автомобиля и водитель.
Двигатель, начав свою работу, выделяет энергию, которая перенаправляется к нагревательным приборам в авто. Приборы, в свою очередь, нагревают салон. В случае же с водителем — то среднестатистический человек выделяет на удивление много тепла. Проблема только в том, что в этот момент вам холодно.Поскольку в современных авто все устроено так, чтобы максимально быстро подготовить к работе двигатель, но не салон. Так что выделяемое тепло на холостом ходу водителя буквально не греет. Для того, чтобы скрасить свое ожидание оптимальной температуры двигателя для начала движения, включите подогрев сидений. Даже в то время, когда “печка” дует вам в лицо холодным воздухом, сидения, нагреваясь, будут выделять тепло в салон.
Также вместе с обогревом стоит включить вентиляцию воздуха (что особенно важно, ведь зимой мы направляем обогрев на стекла, для предотвращения запотевания), чтобы равномерно прогревать весь салон, а не только стекло. Ни в коем случае не создавайте бессмысленную нагрузку на двигатель, давя на педаль газа. Несмотря на высокие обороты, вы все же стоите на месте, что приведет не к быстрому прогреву системы, а к быстрому износу двигателя и многих других деталей.
Намного эффективнее начать медленное движение, близкое к пешеходной скорости (но начинать это делать не раньше, чем через 2-4 минуты от старта работы двигателя — поправку делаем на температуру на улице!). Такая тактика медленной езды на максимально низких оборотах намного более полезна не только для двигателя, но и для коробки переключения передач, трансмиссии и амортизаторов, которые совершенно не способныпрогреваться во время стоянки. И помните, что даже после того, как вы заметили движение температурной стрелки двигателя, не стоит сразу сильно разгонять авто – температурный датчик установлен в наиболее горячем месте, так что двигатель, скорее всего, не полностью прогрет.
Такой “легкий режим” прогрева авто поможет значительно сократить период создания оптимальной температуры внутри салона, а в комплексе с подогревом сидений — это займет в два раза меньше времени, чем, если бы вы просто ждали в авто на парковке. Существует также другие варианты подогрева: руля, стекол и прочее, но чем больше приборов работают одновременно, тем больше износ генератора. Потому важно научиться правильно расставлять приоритеты.